Никакие формулы или пути не могут предопределить Пробуждение — магия может проявиться в любом, абсолютно произвольном месте и моменте. В одночасье, обычный человек (далее, Спящий) обнаруживает, что имеет возможность управлять своей судьбой и поставить мир с ног на голову одним лишь усилием воли, поэтому, в перспективе, каждый Спящий, может стать магом. Механизмы Пробуждения до сих пор не разгаданы и это является одной из причин, почему Магическое Сообщество не стремится раскрыться перед человечеством.

Пробуждение может нанести удар неожиданно или исподволь. Некоторые маги просто однажды «просыпаются», получая новое восприятие после какого-нибудь шокирующего события — или без него вообще. Другие могут испытывать рост этого ощущения, идя по извилистой дороге предчувствий, намеков и чувств, ведущей к будущему просветлению. Редко, когда Спящего в буквальном смысле «заставляют» Пробудится — но подобные фокусы, как правило, не стоят свеч и в большинстве случаев не удаются.

Момент Пробуждения

Пробуждение — это процесс приобретения смертным магических способностей. Является глубоким трансом, при котором тело будущего колдуна впадает в некое состояние анабиоза, когда как его разум и дух блуждает в потемках.

Процесс пробуждения одинаков для всех. Будущий носитель магии ложится спать и видит чудный сон: он стоит на ночном берегу лицом к водной глади из которой поднимается белоснежная женская нагая фигура. Спящий чувствует нестерпимое желание приблизится к ней, входит в воду, замечая присутствие третьих лиц (теней с человеческими фигурами по бокам, так же стремящихся к фигуре над водной гладью), постепенно осознавая, что обязан дойти до фигуры первым. Примерно на половине пути спящий начинает тонуть и просыпается.

После увиденного проходит несколько дней (от одного до пяти) до первого контакта пробужденного с Наитием (вкратце, сила заставляющая искать мага себеподобных, проявлять магические эффекты, стремится понять кто он и кем является). Контакт с Наитием нередко становится опасным для носителя магии и проявляется как в иллюзорных образах, так и в прямом взаимодействии с телом мага и окружающими его людьми. Поэтому, в целях сохранения секретности и безопасности первоочередной задачей для Магического Сообщества является выявление местонахождения и адаптация пробужденных.

Наитие и семя магии

Во время процедуры Пробуждения, в Носителе образуется «семя магии» - пульсирующий сгусток в груди, в области легких. Заметить его можно исключительно с помощью некоторых заклинаний, но маги чувствуют сгустки друг друга на значительном расстоянии. Это позволяло им ранее сходится друг с другом для обмена данных. Сейчас, с учетом возможностей, предоставленных Магическим Сообществом, необходимость в подобной идентификации пропала, но возможность все еще есть.
Считается что именно «семя магии» дарует Носителям первичную способность к овладению магией (отчего «Носителей» и назвали носителями «семени»). Кроме этого так же дарует несколько иных способностей, пассивных:

▪ концентрируясь на окружении, различать силовые линии, из которых стоит «заклинание» (при условии, что они не скрыты);
▪ предчувствовать магов (уже сказано) и, по аналогии, магические аномалии, улавливая «пульс»;
▪ все Носители обладают более крепким иммунитетом и здоровьем, что не влияет на их физические возможности, хоть и увеличивает срок жизни.

Наитие – практически неизученный механизм, приобретаемый магом во время Пробуждения. Наитие можно сравнивать с шестым чувством или чутьем, кому-как угодно. Вкратце – некая сила тянет мага применять магию. Обычно, неосознанно. На Носителя накатывает волна, сродни вдохновению, когда «руки делают то, что делают», вне зависимости от того, о чем мыслит в этот момент сам маг. Именно благодаря наитию большинство магов попадают в поле зрения МС рано или поздно применяя свои способности (а вернее, сама магия изливается вовне из них) при невольных свидетелях. Те Носители, которые пытаются перебороть Наитие лишь усугубляют ситуацию, заставляя работать этот механизм все более грубо и вульгарно (самый известный из случаев – молодой юноша-Носитель, считавший, что одержим дьяволом, сжег себя и весь монастырь). Напротив, когда Носитель под руководством начинает проводить эксперименты или пользоваться силой осознано, Наитие постепенно сходит на нет пока не пропадает совсем.

Магическое Сообщество создало классификацию магии, распределив все известные заклинания по определенным типам. Важно понимать, что МС установили данные фундаментальные понятия для себя, что не означает единственный верный вариант. Впрочем, учитывая то, что большинство Носителей приобретают свое мистическое образование у МС, эту классификацию считают классической.

Виды магии

▪ Энергии - ветка магии, соединяющее в себе заклинания, работающие с, так называемыми,
"изначальными стихиями" - теплом, холодом, электричеством, светом и т.д.

▪ Разума - ветка магии, специализирующаяся на ментальных заклинаниях, в частности, расшифровке и преобразовании чужих мыслей.

▪ Души - весьма спорная и нестабильная ветка магии, изучающая шестое чувство и, так называемую, человеческую душу.

▪ Пространства - ветка магии, концентрирующая в себе заклинания, подчиняющие себе пространство.

▪ Трансформации - ветка магии, заклинания которой работают напрямую с материей. 

▪ Основы - ветка магии, заклинания которого работают с чистой мистической энергией.

Некоторые заклинания, исключительно сложные, требуют от мага познаний в области двух или даже трех видов магии определенного уровня. Кроме того, некоторые считают, что представленные виды магии - и вовсе не единственные. Маги - Творцы, и их возможности, скорее всего, безграничны.

Четыре уровня магии доступны практически каждому Носителю, который готов потратить на саморазвитие достаточное количество времени и сил. Более того, университет Редгроу предоставляет возможность всем без исключения получить второй уровень по всем видам магии (не обязательное условие). Остальные развиваются выборочно и под руководством опытного Наставника, также предоставленного учебным заведением.
Не все знают про существующий пятый уровень. Им, очевидно, обладают только Творцы, поэтому и вспоминают о такой роскоши крайне редко.

Магическое Сообщество давно выяснило, что любое заклинание - своеобразный механизм, приходящее в движение благодаря необходимым винтикам и шестерням. Этими элементами стали Компоненты. Простейшие заклинания требуют всего один-два компонента, сложнейшие - целую цепочку, определенную очередность или повторение.

Виды Компонентов

▪ Вербальный (в) - иначе говоря, звуковой. Данный компонент необходимо произнести вслух, чтобы заставить заклинание работать. Обычно используется для простейших и моментальных заклинаний.

▪ Невербальный (н) - более сложный вариант вербального, «мысленно-звуковой». Носителю не нужно произносить его вслух, но необходимо пронести мысленно, с правильным ударением. Используется для скрытого колдовства. Вербальный и невербальный компоненты взаимоисключают друг друга.

▪ Соматический (с) - жестовой. От Носителя требуется сделать рукой(-ами) жест или начертать определенную фигуру в воздухе.

▪ Ментальный (м) - сложнейший компонент из всех. Заклинания с ментальный компонентом требуют от мага ясно и четко представить задуманное. Обычно используется для иллюзорных заклинаний.

▪ Предметный (п) - единственный компонент, который напрямую не зависит от мага. Может быть как обычным предметом, так и магической аномалией. Обычно используется в ритуалах.

▪ Экспрессиональный (э) - иначе, эмоциональный. Самый нестабильный из компонентов и достаточно редкий. Заклинания с экспрессиональным компонентом славятся своей силой.

▪ Концентрация (к) - пометка этого компонента у заклинания свидетельствует, что Носитель обязан повторять определенные процедуры в течении определенного времени. Обычно используется в ритуалах.

Ошибка в построении заклинания грозит его несотворением вовсе либо, что гораздо хуже и реже, непредсказуемым эффектом.